| gizmodo.com

Новое состояние материи может обеспечить ультракомпактное хранение данных

Новая форма состояния материи, в которой возможны завихрения электрического заряда, наблюдается в сегнетоэлектриках. Это открытие может помочь в создании новых компактных видов электронной памяти и процессоров.

Ученые из Национальной лаборатории Лоренса Беркли и Калифорнийского университета Беркли наблюдали плавно-вращающиеся полярные вихри лектрического заряда в изготовленных специальным образом структурах из титаната свинца и титаната стронция. Ученые описывают это явление как вихри магнитных полей предсказанные ранее как "скирмионы».

Это первый случай, когда вихревые образования электрических полей, предсказанные теоретически наблюдались экспериментально. Чтобы увидеть их, команда создала структуру типа сверхрешетки с чередующимися слоями титаната свинца и титаната стронция, каждый из которых толщиной всего 0,4 нм. Сопряжение энергетических уровней в такой сверхрешетке и приводят к некоторым интересным эффектам.

Лейн Мартин (Lane Martin), один из исследователей, рассказал: "Мы провели множество экспериментов с различными параметрами сверхрешетки и наткнулись на такую комбинацию, при которой в материале возникает новое явление, - стабильные завихрения электрических полей".

Используя методы сканирующей просвечивающей электронной микроскопии и рентгеновской дифракции, ученые смогли обнаружить в материале эти завихрения. Вы можете увидеть их на рисунке, они отображены как более желтые участки в области слоёв титаната свинца.

Результаты исследования опубликованы в Nature. Вихри электрического поля могут управляться воздействием электрических импульсов, что, в свою очередь, позволит создать сверхплотные устройства хранения данных, в которых каждый бит информации будет храниться в пределах одного завихрения, размер которого не превышает одного нанометра. Пока что это только в теории, и для того, чтобы реализовать такие приборы на практике, ученым потребуется провести массу исследований данного явления.

Рекомендувати цей матеріал