Solar Impulse 2 - первый "солнечный самолет", который предпримет попытку кругосветного перелета

На страницах нашего сайта вы найдете множество материалов, посвященных "солнечному" самолету Solar Impulse, его создателям и установленным при его помощи рекордам. С момента первого полета в 2010 году самолет Solar Impulse уже налетал множество часов, совершил межконтинентальный и трансконтинентальный перелет, а сейчас его создатели Андре Боршберг (Andre Borschberg) и Бертран Пикар (Bertrand Piccard) анонсировали свое новое творение, новый самолет Solar Impulse 2, который является модернизированным и улучшенным вариантом самолета Solar Impulse. И приблизительно через год "солнечный" самолет Solar Impulse 2 произведет попытку сделать то, чего еще не удавалось сделать ни одному летательному аппарату - совершить перелет, длительностью 5 полных суток, с одного континента на другой, не затратив на это ни капли топлива.

Ряд полетов, совершенных самолетом Solar Impulse, в ходе которых были побиты 8 мировых рекордов из области полетов на солнечной энергии, показали все недостатки и узкие места конструкции существующего самолета. Анализ этих недостатков указал на то, что самолет Solar Impulse не сможет выдержать всех трудностей кругосветного перелета, и Боршберг с Пиккардом приняли решение о начале создания нового самолета Solar Impulse 2.

Несмотря на то, что по конструкции и внешнему виду самолет Solar Impulse 2 весьма напоминает своего предшественника, в новом самолете использован целый ряд самых современных технологий, некоторые из которых были разработаны исключительно для него. "Аммиачно-щелочной электролит для аккумуляторных батарей позволил получить более высокие показатели энергетической плотности, в конструкции самолета использованы нанотехнологии, разработанные компанией Bayer MaterialScience, а компания Decision предоставила технологии углеродистых волокон, которые позволили сделать конструкцию самолета еще более легкой и более прочной" - объясняется на веб-сайте Solar Impulse.

Размах крыльев самолета Solar Impulse 2 составляет 72 метра, что превышает размаха крыльев пассажирского авиалайнера Boeing 747. При этом суммарный вес самолета приблизительно равен весу автомобиля среднего класса. Плоскости гигантских крыльев и верхняя часть фюзеляжа самолета покрыты 17248 ячейками монокристаллических кремниевых солнечных батарей, толщина которых составляет всего 135 микрон. Вырабатываемая солнечными батареями энергия хранится в литий-полимерных аккумуляторных батареях, располагающихся внутри четырех двигательных гондол, где еще располагаются модули силовой электроники, регулирующие температуру и уровень заряда аккумуляторов. Энергия от солнечных и аккумуляторных батарей приводит в действие четыре электродвигателя, мощностью по 17.5 лошадиных сил каждый, которых достаточно для обеспечения скорости полета в 20 узлов (35 километров в час) на низкой высоте и 31.5 узел (56 километров в час) на максимальной высоте.

Учитывая скорость полета, кругосветный перелет, определенно, не может быть быстрым перелетом. Поэтому, как и раньше, Боршберг и Пиккард будут сменять друг друга в точке каждого приземлений. Но и в этих условиях каждому из пилотов придется в полной мере испытать на себе неудобства длительного, в течение нескольких суток, пребывания в тесноте негерметичной и неотапливаемой кабины. Это является главной причиной того, что самолет Solar Impulse 2 получил многоцелевую кабину, которая в случае необходимости может трансформироваться в спальное место, туалет или в спортивный тренажер. Парашют, спасательный плот и комплект выживания упакованы в спинке складного пилотского сиденья.

При разработке конструкции самолета Solar Impulse 2 команде пришлось столкнуться с множество технических проблем, которые были решены путем физических усилий или "мозгового штурма". "Для того, чтобы сделать нашу мечту реальностью, нам пришлось бороться за эффективное использование каждого ватта энергии Солнца. Мы нашли все доступные пути увеличения эффективности работы каждого узла и каждой единицы оборудования самолета. И это стало возможным только благодаря опыту каждого члена нашей команды, который был получен при создании и эксплуатации самолета предыдущего поколения" - рассказал Андре Боршберг.









Рекомендувати цей матеріал
X




забув пароль

реєстрація

X

X

надіслати мені новий пароль